Суббота, 18.05.2024, 17:09
Сайт учителя русского языка
и литературы
 
Рузановой
Татьяны Леонидовны
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Литература


Аннотация

 

Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное  использование информационного обеспечения с помощью современных  компьютерных и Интернет – технологий. Таким образом, в данном виде деятельности (использование компьютерных лекций) во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер – это инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.

            Разработанные компьютерные лекции помогут учителю сэкономить время урока, разнообразить теоретический материал, дать возможность учащимся получить знания в интересной и увлекательной форме. 

       

  Организация   работы:   компьютерная   лекция – это  не 45 минут  урока,  а  лишь  его   определённая   основная   часть   (учитываем   здоровьесберегающие    технологии   в преподавании).

      

  Необходимые условия: учитель обязан заранее тщательно продумать и подробно разработать план урока с использованием компьютерных лекций: проработать цель и задачи, ожидаемые результат.  Любая лекция должна включать в своё содержание дополнительный материал, выходящий за рамки учебника.

 

В разделе «Компьютерные лекции по литературе» представлены вводные уроки по изучению жизни и творчества писателей, уроки-анализы произведений, изучаемых на уроках литературы.

 

Цели использования компьютерных лекций на уроке литературы:

1.       Дать обучаемым современные, целостные, систематизированные знания, уровень которых определяется целью изучения каждой конкретной темы.

2.       Прививать интерес к изучаемому предмету, развивать самостоятельность и творчество в мышлении.

3.       Создание Банка Презентаций для уроков литературы.

4.       Вовлечение в данный проект учителей, учащихся разных возрастных групп.

5.      Составление тематических сборников презентаций на электронных носителях и их дальнейшее использование на уроках и во внеурочной деятельности.

Ахматова А.А.



Ахматова-поэт серебряного века



Астафьев В.П.



Булгаков. Мастер и Маргарита



Булгаков. Биография



Поэзия ВОВ



Гоголь. Ревизор. Анализ произведения.



Ревизор. Портрет Хлестакова



Гоголь. Мертвые души



Мертвые души. Образы помещиков.



Мертвые души. Чичиков и помещики.



Гончаров



Гончаров. Обломов.



Словарь терминов у роману "Евгений Онегин"
Любовные адресаты А.С. Пушкина
"Я вас любил..."
Места, где побывал Пушкин
Пушкин-брату
Капитанская дочка. Анализ повести
Серебряный век
Серебряный век русской литературы
В гостях у бабы Яги
Сказочные персонажи
А.И. Солженицын
Солженицын. Матренин двор.
А.Т. Твардовский. Биография
Л.Н. Толстой. Война и мир.
Кутузов и Наполеон в романе "Война и мир"
Наташа Ростова. "Война и мир"
Вечер в салоне Шерер. "Война и мир"
Война в изображении Л.Н. Толстого
Семья Болконских
Семья Ростовых
Семья Курагиных
Тема Отечественной войны в романе "Война и мир"
Л.Н. Толстой. "После бала"
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник
Биография Л.Н. Толстого
Толстой. Жизнь и творчество
И.С. Тургенев "Муму"
И.С. Тургенев "Ася"
Поэзия Тютчева
Марина Цветаева
А.П. Чехов
В.М. Шукшин
Некрасов. "Кому на Руси жить хорошо". Проблема счастья.
Урок-семинар по литературе в 9 классе



Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz