Литература
Аннотация
Одним из перспективных направлений по формированию ключевых
компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования.
Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с
помощью современных компьютерных и
Интернет – технологий. Таким образом, в данном виде деятельности (использование
компьютерных лекций) во главе становится процесс обучения со своими
особенностями, а компьютер – это инструмент, позволяющий решать новые, ранее не
решенные дидактические задачи.
Разработанные компьютерные лекции помогут учителю сэкономить время
урока, разнообразить теоретический материал, дать возможность учащимся получить
знания в интересной и увлекательной форме.
Организация работы: компьютерная лекция – это
не 45 минут урока, а
лишь его определённая основная
часть (учитываем здоровьесберегающие технологии
в преподавании).
Необходимые условия: учитель
обязан заранее тщательно продумать и подробно разработать план урока с
использованием компьютерных лекций: проработать цель и задачи, ожидаемые
результат. Любая лекция должна включать
в своё содержание дополнительный материал, выходящий за рамки учебника.
В разделе «Компьютерные лекции по литературе» представлены вводные уроки по
изучению жизни и творчества писателей, уроки-анализы произведений, изучаемых на
уроках литературы.
Цели использования
компьютерных лекций на уроке литературы:
1. Дать
обучаемым современные, целостные, систематизированные знания, уровень которых
определяется целью изучения каждой конкретной темы.
2. Прививать интерес к изучаемому предмету,
развивать самостоятельность и творчество в мышлении.
3. Создание Банка Презентаций для уроков литературы.
4. Вовлечение
в данный проект учителей, учащихся разных возрастных групп.
5.
Составление
тематических сборников презентаций на электронных носителях и их дальнейшее
использование на уроках и во внеурочной деятельности.
|